Акимовские плакаты давно стали признанной классикой советского и мирового театра. Присущая только этому мастеру острота, точность, лаконичность, остроумный подтекст, собственная художественная манера делает его работы всегда узнаваемыми. В каталоге представлены ранние, не самые знаменитые плакаты, сделанные до 1940 года к спектаклям разных театров и представляющие Акимова с разных сторон. Плакат к 100-летию Акдрамы 1932 года поражает своей помпезностью, пышностью, стилистически выверенным «большим стилем», если бы Акимов захотел двигаться в этом направлении — стать певцом сталинской эпохи, быть бы ему обласканным и вознесенным этой властью художником. Ученик М. Добужинского, В.И. Шухаева и А.Е. Яковлева Акимов в плакатах к спектаклям «Делец» (Акдрама 1928, и «Продавцы славы» (БДТ 1925) — достойный последователь своих учителей. Он динамично выстраивает композицию, смело заменяет целое частью, фрагментом лица, костюма, отточено играет смыслами, вовлекает зрителя в соучастие и размышление. Это отношение к зрителю как к человеку своего круга, образования, сходного восприятия реальности присуще всему творчеству Акимова. Плакат к спектаклю по пьесе А. Афиногенова «Страх» (Акдрама постановка 1931 года) — первоклассный пример того, как при минимуме выразительных средств, только с помощью шрифта, достигается выразительный эффект. Буква «Х» — как след удара, перечеркивающая дрожащие, размытые буквы, и весь плакат — квинтэссенция страха. А страху может противостоять только смех. Ирония, сарказм, даже едкий сарказм — художественный прием, которым Акимов владел в совершенстве. «Гамлет» в постановке, декорациях и костюмах Акимова в театре Вахтангова 1932 года стал постановкой, опровергнувшей традиционные представления об этой пьесе, о героическом главном герое. Пьеса была негласно запрещена Сталиным, как политическое произведение о власти и заговоре. До сих пор акимовский «Гамлет» один из самых скандальных в истории театра. В его интерпретации «Гамлет» превратился из трагедии в комедию борьбы за власть. Могильщики говорили «Пить или не пить?». Новый диалог был написан специально для этой сцены. Могильщики и изображены на плакате — веселые выпивохи и балагуры рассказывают историю о хитром политическом интригане, обжоре имистификаторе принце Датском. Плакат к спектаклю «Собака на сене» (постановка 1936 года в Государственном театре Комедии) отмечен особым акимовским изяществом и остроумием. Собака в кружевном воротнике как на картинах Веласкеса, шрифт, напоминающий собачьи хвосты и усы. И намек зрителю: как называют собаку женского пола… Говорить об акимовских плакатах можно долго и с наслаждением. Множество книг и статей посвящены его работе в театре. Первая книга о нем вышла почти сто лет назад в 1927 году в издательстве «Academia» — художнику было всего 26 лет. Уже в ранних работах он предстал мастером с собственным взглядом на театр, неповторимым стилем. В каталоге представлена небольшая часть его работ, без которых невозможно представить историю театрального плаката.
Акимовские плакаты давно стали признанной классикой советского и мирового театра. Присущая только этому мастеру острота, точность, лаконичность, остроумный подтекст, собственная художественная манера делает его работы всегда узнаваемыми. В каталоге представлены ранние, не самые знаменитые плакаты, сделанные до 1940 года к спектаклям разных театров и представляющие Акимова с разных сторон. Плакат к 100-летию Акдрамы 1932 года поражает своей помпезностью, пышностью, стилистически выверенным «большим стилем», если бы Акимов захотел двигаться в этом направлении — стать певцом сталинской эпохи, быть бы ему обласканным и вознесенным этой властью художником. Ученик М. Добужинского, В.И. Шухаева и А.Е. Яковлева Акимов в плакатах к спектаклям «Делец» (Акдрама 1928, и «Продавцы славы» (БДТ 1925) — достойный последователь своих учителей. Он динамично выстраивает композицию, смело заменяет целое частью, фрагментом лица, костюма, отточено играет смыслами, вовлекает зрителя в соучастие и размышление. Это отношение к зрителю как к человеку своего круга, образования, сходного восприятия реальности присуще всему творчеству Акимова. Плакат к спектаклю по пьесе А. Афиногенова «Страх» (Акдрама постановка 1931 года) — первоклассный пример того, как при минимуме выразительных средств, только с помощью шрифта, достигается выразительный эффект. Буква «Х» — как след удара, перечеркивающая дрожащие, размытые буквы, и весь плакат — квинтэссенция страха. А страху может противостоять только смех. Ирония, сарказм, даже едкий сарказм — художественный прием, которым Акимов владел в совершенстве. «Гамлет» в постановке, декорациях и костюмах Акимова в театре Вахтангова 1932 года стал постановкой, опровергнувшей традиционные представления об этой пьесе, о героическом главном герое. Пьеса была негласно запрещена Сталиным, как политическое произведение о власти и заговоре. До сих пор акимовский «Гамлет» один из самых скандальных в истории театра. В его интерпретации «Гамлет» превратился из трагедии в комедию борьбы за власть. Могильщики говорили «Пить или не пить?». Новый диалог был написан специально для этой сцены. Могильщики и изображены на плакате — веселые выпивохи и балагуры рассказывают историю о хитром политическом интригане, обжоре имистификаторе принце Датском. Плакат к спектаклю «Собака на сене» (постановка 1936 года в Государственном театре Комедии) отмечен особым акимовским изяществом и остроумием. Собака в кружевном воротнике как на картинах Веласкеса, шрифт, напоминающий собачьи хвосты и усы. И намек зрителю: как называют собаку женского пола… Говорить об акимовских плакатах можно долго и с наслаждением. Множество книг и статей посвящены его работе в театре. Первая книга о нем вышла почти сто лет назад в 1927 году в издательстве «Academia» — художнику было всего 26 лет. Уже в ранних работах он предстал мастером с собственным взглядом на театр, неповторимым стилем. В каталоге представлена небольшая часть его работ, без которых невозможно представить историю театрального плаката.