Театр
на стене

Большой
Драматический
Театр

акимов

Раздел, посвященный афишам БДТ, поднимает важнейшую тему преемственности в дизайне афиш. Создатель нового фирменного стиля БДТ и автор современных афиш театра дизайнер Игорь Гурович говорит: «Мы взяли афиши БДТ 1924 года. Наборные афиши Москвы и Петербурга разные, крайне разные. Гротесков вытянутых в Питере гораздо больше. Мы отсканировали, завели их на клавиатуру. А там еще смешная история, революционные матросы вошли в типографии, поэтому кассы тоже отсутствуют. Поэтому в Питере какие-то гротески дополняли похожими, примерно похожими по конфигурации антиквами. Им мы все это завели на клавиатуру, включая планки, рамки и декоративные элементы, которые мы взяли с афиш. И это все с клавиатуры набирается. Иногда там появляется сюжет, иногда герой. Вот, например, “Эрендира”. Там есть герой — великая актриса Нина Усатова. Вот она на афише стоит с огромным автоматом. Что такое “Эрендира”, я, как человек, окончивший десять классов, могу и не знать. А Нину Усатову я знаю, и Усатова с автоматом — это парадокс. Или “Ромео и Джульетта” Персеваля про любовь пенсионеров. Я могу выдернуть парадоксальную историю из спектакля, может быть, даже и не самую важную. У театрального режиссера больше инструментов для рассказа, чем у меня. Театр — храм, там все как-то по-своему, по-храмовому, происходит. А я же на улице, я же дворовый. И я разговариваю по законам улицы — в лобешник самую понятную суть. Бумажка 1 м 20 см на 1 м 80 см — достаточно большая штука. Если она сделана правильно, она должна убивать все вокруг себя в радиусе нескольких метров точно. Само сообщение должно быть лишено назидательности и спокойствия, иначе оно умирает в агрессивной среде. Конфликта внутри сообщения должно быть заложено больше, чем может быть слева-справа от плаката на улице. Оно должно быть раздражающим, иначе плакат не работает. Но это раздражение бывает разное — бывает обаятельно-веселое, а бывает агрессивное, злобное. Искусство ничего не объясняет. Картинка пользуется другими инструментами, она подает сигналы. Какие сигналы мне хотелось бы подать? “Театр — это не скучно”, “театр — это современно”, “это театр с русской старой, длинной традицией”, “этот театр — живой”».

акимов

Большой
Драматический
Театр

Раздел, посвященный афишам БДТ, поднимает важнейшую тему преемственности в дизайне афиш. Создатель нового фирменного стиля БДТ и автор современных афиш театра дизайнер Игорь Гурович говорит: «Мы взяли афиши БДТ 1924 года. Наборные афиши Москвы и Петербурга разные, крайне разные. Гротесков вытянутых в Питере гораздо больше. Мы отсканировали, завели их на клавиатуру. А там еще смешная история, революционные матросы вошли в типографии, поэтому кассы тоже отсутствуют. Поэтому в Питере какие-то гротески дополняли похожими, примерно похожими по конфигурации антиквами. Им мы все это завели на клавиатуру, включая планки, рамки и декоративные элементы, которые мы взяли с афиш. И это все с клавиатуры набирается. Иногда там появляется сюжет, иногда герой. Вот, например, “Эрендира”. Там есть герой — великая актриса Нина Усатова. Вот она на афише стоит с огромным автоматом. Что такое “Эрендира”, я, как человек, окончивший десять классов, могу и не знать. А Нину Усатову я знаю, и Усатова с автоматом — это парадокс. Или “Ромео и Джульетта” Персеваля про любовь пенсионеров. Я могу выдернуть парадоксальную историю из спектакля, может быть, даже и не самую важную. У театрального режиссера больше инструментов для рассказа, чем у меня. Театр — храм, там все как-то по-своему, по-храмовому, происходит. А я же на улице, я же дворовый. И я разговариваю по законам улицы — в лобешник самую понятную суть. Бумажка 1 м 20 см на 1 м 80 см — достаточно большая штука. Если она сделана правильно, она должна убивать все вокруг себя в радиусе нескольких метров точно. Само сообщение должно быть лишено назидательности и спокойствия, иначе оно умирает в агрессивной среде. Конфликта внутри сообщения должно быть заложено больше, чем может быть слева-справа от плаката на улице. Оно должно быть раздражающим, иначе плакат не работает. Но это раздражение бывает разное — бывает обаятельно-веселое, а бывает агрессивное, злобное. Искусство ничего не объясняет. Картинка пользуется другими инструментами, она подает сигналы. Какие сигналы мне хотелось бы подать? “Театр — это не скучно”, “театр — это современно”, “это театр с русской старой, длинной традицией”, “этот театр — живой”».