Первым конструктивистским спектаклем стал поставленный В.Э. Мейерхольдом в 1922 году «Великодушный рогоносец» Ф. Кроммелинка в оформлении Л.С. Поповой, одной из основательниц конструктивизма. К сожалению, плакат Поповой так и остался эскизом и напечатан не был. В искусстве театрального плаката 1920–30-х годов конструктивизм проявился как многоликое авангардное направление, представлявшее собой не единое неразделимое целое, а несколько объединенных течений. Так, одновременно сосуществовали, лаконичные, но выразительные афиши театра В.Э. Мейерхольда, воздействовавшие в первую очередь шрифтами и композициями из типографского набора, а иногда — супрематическими приемами (афиша к спектаклю «Смерть Тарелкина» — очевидная реминисценция изобразительной формулы знаменитого плаката Эль Лисицкого «Клином красным бей белых», 1919). Параллельно возникают плакаты «Синей блузы», частым приемом которых был фотоколлаж. И рядом с ними яркие плакаты к спектаклям «Труадек» ГОСЕТа и «Обезьяний суд» театра «Пролеткульт», подражавшие экспрессивному и цветному конструктивизму киноплакатов Г. Борисова, С. Семенова-Менас и Н. Прусанова или образам рекламных плакатов, а также плакаты В. и Г. Стенбергов (впоследствии — крупнейших мастеров киноплаката) для Камерного театра. Такую изменчивость плакатного конструктивизма в рамках авангардного направления можно объяснить влиянием динамичного характера революционной эпохи: художники и режиссеры искали каждый свои приемы для каждого конкретного спектакля.
Первым конструктивистским спектаклем стал поставленный В.Э. Мейерхольдом в 1922 году «Великодушный рогоносец» Ф. Кроммелинка в оформлении Л.С. Поповой, одной из основательниц конструктивизма. К сожалению, плакат Поповой так и остался эскизом и напечатан не был. В искусстве театрального плаката 1920–30-х годов конструктивизм проявился как многоликое авангардное направление, представлявшее собой не единое неразделимое целое, а несколько объединенных течений. Так, одновременно сосуществовали, лаконичные, но выразительные афиши театра В.Э. Мейерхольда, воздействовавшие в первую очередь шрифтами и композициями из типографского набора, а иногда — супрематическими приемами (афиша к спектаклю «Смерть Тарелкина» — очевидная реминисценция изобразительной формулы знаменитого плаката Эль Лисицкого «Клином красным бей белых», 1919). Параллельно возникают плакаты «Синей блузы», частым приемом которых был фотоколлаж. И рядом с ними яркие плакаты к спектаклям «Труадек» ГОСЕТа и «Обезьяний суд» театра «Пролеткульт», подражавшие экспрессивному и цветному конструктивизму киноплакатов Г. Борисова, С. Семенова-Менас и Н. Прусанова или образам рекламных плакатов, а также плакаты В. и Г. Стенбергов (впоследствии — крупнейших мастеров киноплаката) для Камерного театра. Такую изменчивость плакатного конструктивизма в рамках авангардного направления можно объяснить влиянием динамичного характера революционной эпохи: художники и режиссеры искали каждый свои приемы для каждого конкретного спектакля.